Несколько лет назад я пришла работать в новый коллектив. На предыдущем месте работы у меня был авторитет, внушительный послужной список, а тут… Всё заново. С чистого листа. Косые взгляды, многозначительные перешептывания. И это пристальное внимание, дескать, докажи, что ты не верблюд… Я продержалась весь день со всем достоинством, на которое была способна, а по дороге домой потеряла сознание на автобусной остановке.

Мне знакомо, каково это — хотеть стать своей и бояться быть отвергнутой. С того случая я долго изучала то, что стало моей нынешней профессией — тренер по общению, и людей вокруг себя. И сегодня я хочу вам помочь принять новый вызов: «стать своим среди чужих», и расскажу, какие есть незаменимые помощники на этом минном поле. 

Итак, три практических совета

1. Научитесь управлять вниманием

Внимание — это не просто понятие, это настоящий и очень эффективный инструмент в работе над волнением и смущением. Когда мы напряжены и думаем, какое производим впечатление, наше внимание сосредоточено на нас самих. Мы отслеживаем свои движения, внешний вид и т.д. Но если мы умеем перенести центр нашего внимания на какой-то объект вне нас (другого человека, рабочий процесс, интересную беседу), то наше тело, голос и способ общения становятся более свободными и естественными.

Навык управления вниманием можно и нужно тренировать! Словно мышцу. Есть простые и очень эффективные упражнения для достижения этой цели.

2. Проанализируйте обратную связь

Говорили ли вам что-то в духе: «А когда я с тобой познакомился, я думал, ты такая…» и далее какой-нибудь эпитет, которого вы на свой счет никак не предполагали (злая/надменная/легкомысленная)? Если вы не хотите в новом коллективе произвести такое же впечатление, проанализируйте, почему оно формируется.

Чаще всего такой эффект возникает из-за перенапряженных мышц лица и/или тела. Застарелые зажимы не позволяют мимике и языку тела отражать внутренний посыл, искажают его.  Что делать? Простое и эффективное упражнение на снятие телесных зажимов — поочередно напрягать и расслаблять мышцы.

Следствием «освобожденного» лица и тела становится открытая, ненапряженная поза во время общения, ясная речь и полноценно звучащий голос. Чем более естественно вы себя ведете, тем дружелюбнее вас воспринимают люди. И у вашего собеседника уже не возникнет желание вас «ковырять», чтобы найти второе дно. 

3. Четко поставьте себе цель 

Больше задумывайтесь не о том, какое впечатление вы производите, а о том, какова конкретная цель вашего общения с тем или иным человеком.

Особенность человеческой психики: если мы не определили, чем конкретно заняты в ответственном разговоре, в ту же минуту срабатывает наш внутренний защитный механизм — мы пытаемся понравиться. Выглядеть это может у всех по-разному, но цель одна – хочу, чтобы «стая меня приняла». Чтобы из раза в раз не съезжать на эти человекоугодливые рельсы, перед важным для вас разговором определите свою цель и действия.

Подчеркну: основное действие может быть только одно. Извиняться и убеждать одновременно не получится. Это закон, который важно запомнить.

И напоследок. По опыту своей работы могу сказать, что большинство людей делится на два типа:

Те, кто будут вас осуждать и обсуждать, что бы вы ни сделали.

И те, которые оправдают и поддержат вас, как бы сильно вы ни оплошали. 

Оба типа не нуждаются в нашем угождении.

Будьте свободны, дружелюбны и продуктивны!

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
Заполните все поля. Ваш e-mail не будет опубликован

Еще по теме: